Сможет ли КХЛ справиться с финансовыми трудностями?
Семь лет назад российская КХЛ дебютировала под восторженные фанфары. Задачей руководства лиги было создание широкоформатного проекта, который стал бы достойной заменой североамериканской НХЛ. Таким образом, было объявлено начало эры КХЛ.
Одним из главных ключей развития лиги стал фактор устойчивости российской экономики во время мирового кризиса 2008 года. Тогда государственные и частные спонсоры могли предложить игрокам весьма привлекательные контрактные условия.
Однако прошло время, и со стороны многих клубов КХЛ обнаружены невыполнения контрактных условий с хоккеистами по причине утери спонсорской базы. При этом западные наблюдатели стали рассматривать КХЛ с предельной осторожностью. Может ли молодая лига принять участие в масштабном конкурсе и побороться за звание самой сильной лиги в мире?
Кто платит по счетам?
Руководство КХЛ сделало все возможное для того, чтобы новый хоккейный продукт стал максимально конкурентоспособным, однако реальность заключается в неисчезающих финансовых проблемах. Россия не отличается достаточно развитой и действительно функциональной (подобно западной) экономикой, которая могла бы поддерживать величие Континентальной хоккейной лиги.
К примеру, в Северной Америке доходы от реализации билетов и клубной атрибутики имеют решающее значение для выживания клубов (не будем затрагивать телевизионные контракты). Россия же отличается достаточно тонким средним классом, имеющим возможность оплачивать стоимость билетов, которая соответствует маркетинговой политике США и Канады.
Хорошее место на игре НХЛ обойдется поклоннику в пределах 90-150 долларов. Для сравнения, самое лучшее место на матче КХЛ можно приобрести меньше чем за 20 долларов. Таким образом, североамериканские болельщики тянут на своих плечах груз НХЛ.
Стоимость клубной атрибутики в КХЛ также значительно ниже по сравнению с НХЛ. Например, минимальная стоимость футболки «Даллас Старз» составляет 35 долларов, тем временем как футболка московского ЦСКА (пожалуй, наиболее известной команды лиги) оценивается примерно в 12 долларов.
Концессии? В НХЛ руководство лиги может отказаться от заключения контрактов на продажи пива, чипсов и прочих продуктов питания во время матчей. Сказать, что дорого – ничего не сказать о ценах на продукты питания и напитки во время матчей НХЛ. В российской лиге все с точностью наоборот: концессионные предложения являются более чем скромными. Это касается и центра Москвы, где цены считаются катастрофически завышенными. К примеру, в столице России за большую бутылку Pepsi придется заплатить около одного доллара, а за обычную бутылку минеральной воды – порядка 88 центов. Кусок пиццы здесь стоит около 1,4 доллара. При этом на многих российских аренах у болельщиков нет возможности приобрести пиво и всяческого рода коктейли, так как их попросту нет в продаже.
Основными спонсорами команд КХЛ являются государственные корпорации, представляющие энергетический сектор, а также представители олигархического слоя населения. Отсюда появляются вполне закономерные умозаключения: падение нефтяных цен на мировых площадках способствует уменьшению финансового обеспечения лиги.
Игроки продолжают смотреть в сторону Запада
Перед началом грядущего сезона руководство КХЛ приступило к локальной стимуляции клубов, которые включают в свой состав игроков, родившихся на территории Российской Федерации. При этом со стороны чиновников неоднократно исходило желание сохранить российских игроков в родных стенах. Поэтому существует вероятность, что в будущем снова появится сито для «просеивания» направляющихся в сторону Запада игроков.
В конце сезона КХЛ 2014-2015 года в прессе неоднократно появлялись слухи об изобилии российских игроков, которые пытаются сделать прыжок в североамериканскую лигу. Многим из них это удалось. Подписание контрактов между КХЛ и НХЛ наблюдалось в течение всего лета. Хоккеисты, прошедшие большие испытания в обеих лигах и в итоге покинувшие НХЛ, вдруг внезапно изъявили небывалое желание играть за океаном (в частности, это касается Александра Бурмистрова). Абсолютно не удивительно, что в России они испытывали постоянную экономическую неопределенность.
Наконец, давайте выясним, что же произойдет с грандиозными мечтами российской КХЛ? Их потенциал реализации является несомненно большим, однако для этого необходимы принципиальные изменения. В другом случае, представить это крайне сложно. Благородство спонсоров лиги напрямую зависит от нефтяных и газовых цен, которые могут как возвести судьбу КХЛ на максимальную высоту, так и бросить ее в необъятную бездну. Густой туманности будущего лиги способствовали введенные против России санкции со стороны Запада.
При этом в какой бы форме не пребывала самая престижная европейская хоккейная лига, она всегда будет оставаться сильной. На протяжении длительного периода времени она продолжает демонстрировать свое могущество (конечно же, после НХЛ). Сможет ли она когда-нибудь стать альтернативным местом скопления самых сильных игроков в мире? Время покажет.
Источник — «hockeyvips.com»